PDA

View Full Version : док-ты на продукты



KRUTYSHKA
06-11-2008, 13:20:31
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где можно найти перечень док-ов (сертификаты, справки, вет.удостовер. и т.д. и т.п.), необходимых к продуктам питания. Особенно к алкоголю.
И посоветуйте, плиииз, как все это и за какой срок надо хранить? Наш магазин (я только пришла бухгалтером), работает всего 5 мес., а всяких сертификатов и т.д. и т.п. уже огромная куча. Элементарно это негде хранить. Может быть достаточно, чтобы поставщик передал это один раз или все-таки нужно к каждой поставке?

innari
09-11-2008, 20:57:31
Документы на спиртное нужны к каждой поставке (их у нас постоянно проверяют налоговики и лицензионщики). На импортное спиртное нужен сертификат и ГТД. На отчественное - сертификат и удостоверение качества.

KRUTYSHKA
10-11-2008, 11:53:44
а сколько их надо хранить? тоже 5 лет, как и все остальное?
а к всяким там колбасам, конфетам, бытовой химии что надо??? просто я при разборе док-ов от кого-то вижу копии сертификатов, а от кого-то нет (если брать в разрезе одного вида товара)

ПоТаНи
11-11-2008, 09:46:42
а сколько их надо хранить? тоже 5 лет, как и все остальное?
а к всяким там колбасам, конфетам, бытовой химии что надо??? просто я при разборе док-ов от кого-то вижу копии сертификатов, а от кого-то нет (если брать в разрезе одного вида товара)
Вообще-то на каждый товар дб сертификат качества. Мы хранили в отдельных папках. Если один и тот же товар от одних поставщиков постоянно приходит, то можно один сертификат. А вообще в сертификате стоит дата до когда он действителен.

prodtorg-gb
11-11-2008, 09:48:31
Документы на спиртное нужны к каждой поставке (их у нас постоянно проверяют налоговики и лицензионщики). На импортное спиртное нужен сертификат и ГТД. На отчественное - сертификат и удостоверение качества.
А на отечественное - гигиеническое удостоверение разве не нужно?
Знаю точно- что раньше оно тоже было обязательно

KRUTYSHKA
12-11-2008, 09:31:00
Всем спасибо большое за ответы. Буду разгребать все
эти завалы :p

Снежана
12-11-2008, 09:38:28
KRUTYSHKA , сертификаты - это не работа бухгалтера. Вам необходимо убедить руководство взять в штат сертификатчика. Он то и будет следить за сертификатами на продукты. Эти обязанности может выполнять и товаровед. Кто-то у Вас же следит за сроком годности продуктов?

KRUTYSHKA
12-11-2008, 10:17:29
Снежана, да, я понимаю, что это не работа бухгалтера. Но мне пришлось разгребать кучу док-ов за полгода работы магазина, т.к. НИКАКОГО учета там вообще не велось (сдавали "0"). Товаровед там есть, молодой мальчик без опыта работы, он будет все это вести, но сначала надо настроить чего и как... рассказать ему чего и как ему хранить, в какие папки чего подкалывать, в т.ч и бух.док-ты, т.к. я приходящий бухгалтер и на месте не нахожусь. Вот такие мучения... Я уже даже сомневаюсь и в своих силах, т.к. приходится после основн.работы каждый вечер заниматься этой))))... Но ничего, как говорится, глаза бояться, а руки делают....
И, кстати, в связи с этим, у меня есть вопросик. Товаровед-то будет вести склад.учет. А я в 1С 8.0 бухгалтерский, его программа почему-то не генерится с 8.0, и вход док-ты я буду бить вручную. Но из-за большого объема номенклатуры, я решила вести только суммовой учет, так вот, никак не определюсь, как в 8.0 это лучше сделать через документ. Через "поступл.товаров" не получится, я думаю, т.к. эти товары надо будет тогда списывать, а мне это не надо... Вот, пока придумала только через "поступл.услуг", т.к. усл.списывать не надо. Просто завожу - принято от поставщика Х на сумму такую-то 1 услуга. И тогда видно будет по карточке 60 чего с каким поставщиком творится, оплату провожу через 60-50.1 (там только нал.расчеты). Вот, подскажите, пожалуйста, правильно ли я делаю или есть какие-то друг.варианты?